Суббота, 18.05.2024, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ ДС № 19 "Родничок"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети в приоритете

Дети в приоритете

Главным вектором развития образования в Десятилетие детства является детствосбережение, в основу которого положена идея признания самоценности детства.

Педагогами  ДОУ особое внимание уделяется созданию "доброжелательного пространства", основанного на моделировании содержательно-насыщенной предметно пространственной среды для реализации ребенком свободного выбора деятельности.

На территории детского сада оборудованы образовательные центры: «Птичий дворик», «Огородник»,  «Кладовая природных материалов», «Метеостранция», «Мир водоема».  

    Организация работы с детьми в центрах направлена на развитие  познавательных действий экспериментального характера, формирование представлений о труде, природном окружении родного края, художественно-эстетическое и речевое развитие.

     В центрах  «Птичий дворик», «Огородник», «Кладовая природных материалов», «Метеостранция», «Мир водоема»  созданы условия для реализации образовательных задач ООП МБДОУ ДС №19 «Родничок» во время пребывания  детей на улице.

    Особый интерес  у дошкольников вызывает пребывания в центах  «Мир водоема» и  «Кладовой природных материалов». Здесь они знакомятся с миром природы родного края, водоемом и его обитателями.   

    В «Птичьем дворике»  созданы условия для посильной помощи  пернатым друзьям: размещены скворечники, кормушки и поилки для птичек. Дети не только наблюдают за птицами и их повадками, но и кормят их.

Для проведения наблюдений с детьми за природными явлениями на территории детского сада оформлена метеоплощадка: установлено метеооборудование, ограждение, термометр, компас, султанчики, флюгер, барометр, песочные и солнечные часы.

     Для формирования позитивных установок детей к труду   оборудован центр «Огородник». В течение весеннего, летнего и осеннего периода педагогами организуется работа с детьми дошкольного возраста по уходу за овощными, полевыми, лекарственными, цветочно-декоративными и плодово-ягодными культурами (посадка, полив, подкормка, прополка, рыхление почвы, сбор семян). 

      Все вышеперечисленные центры находятся в непосредственной близости друг от друга и позволяют воспитателю создавать «пульсирующее» пространство и одновременно организовывать несколько видов деятельности в зависимости от желания детей. Предметное окружение, созданное руками педагогов, детей, родителей приносит радость, дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности.

Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»

Для современного ребенка действия в цифровой образовательной среде являются такими же естественными, как и традиционные специфические детские виды деятельности. Развитие познавательной, исследовательской, игровой деятельности детей с использованием электронных средств обучения становится для них повседневным привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний об окружающем мире и ярких впечатлений.

Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик «Дети в приоритете» следует уже из названия – быть полезным, суметь оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения детского сада. Его применение осуществляется во взаимодействии всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей, детей. Содержание максимально приближено к событийному принципу тематического планирования в детском саду.

Электронный портфель включает ссылки на проверенные образовательные ресурсы, которые помогут получить информацию по развитию, воспитанию и сопровождению детей в современном мире. Содержание электронного пособия включает как информационную составляющую (консультации, памятки, буклеты, статьи, сборники практик, мультипликационный материал, презентации); так и активные практики (мастер-классы, видеолекции, видеосюжеты, видеозанятия, виртуальные экскурсии).

Надеемся, что электронный портфель станет путеводителем семей с детьми, которые по разным причинам не посещают детский сад длительное время, а их родители хотят развивать ребенка в домашних условиях. Педагоги в пособии найдут много интересных информационных ресурсов не только для работы с родителями, но и для интересных проектов с детьми в группе.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz